Профессиональное средство для долговременной защиты деталей кузова от летящих камней и песка, создающих абразивную нагрузку на покрытие кузова, а также от воздействия дорожной соли и агрессивных веществ. Рекомендуется применять для защиты элементов нижней части кузова: колесных арок, порогов, крыльев. Обладает хорошей адгезией и звукоизолирующими свойствами, создает покрытие без сквозных пор, устойчиво к перепадам температур, сохраняет эластичность в холодное время года, не растрескивается и не отслаивается на морозе. Быстро сохнет, после высыхания может быть окрашен большинством эмалей. Гладкий антигравий выпускается трех цветов – черный, серый и белый, антигравий с эффектом шагрени двух цветов – черный и серый.

Зачем нужен эффект шагрени?

На шероховатой поверхности (шагрени) краска держится гораздо лучше, чем на гладкой – такое покрытие долговечнее.

Какие части кузова можно покрывать антигравием и каким именно? Лучше всего гладкий антигравий Kerry KR-970 подходит для покрытия боковых поверхностей кузова, например, крыльев, фартуков и нижних частей дверей. Также можно покрывать пороги, отдельные части днища, кромки крыльев, но для этих поверхностей мы рекомендуем использовать более прочный, хоть и менее эстетичный антигравий с эффектом шагрени Kerry KR-971.

Почему важно отсутствие сквозных пор?

Антигравийные покрытия с эффектом шагрени некоторых марок могут быть внешне практически неотличимы от заводского, однако при этом иметь пористую структуру. Если нанести такое покрытие на зачищенную металлическую поверхность, после высыхания можно будет при помощи увеличительного стекла разглядеть сквозь него голый металл. Естественно, такое покрытие не только не защищает металл кузова от влаги, но и создает влажный «компресс», чем только усиливает коррозию. Антигравий с шагренью Kerry KR-971 образует покрытие без сквозных пор и полностью предотвращает попадание влаги на металл кузова.

Почему важно, чтобы покрытие сохраняло эластичность?

Если антигравийное покрытие будет слишком мягким, оно быстро сотрется под абразивным воздействием камней и песка. Если оно будет слишком твердым, то станет хрупким и начнет растрескиваться от ударов даже мелких камней. Очень важно, чтобы покрытие сохраняло нужную степень эластичности и в мороз, и в жару. Чтобы проверить, насколько покрытие эластично, достаточно просто провести по нему ногтем. Если осталась царапина до металла – покрытие слишком мягкое. Если следа не осталось вовсе – покрытие слишком твердое и хрупкое. Если осталась вмятина, но не царапина – это правильное покрытие.  Нанесите антигравий с шагренью Kerry KR-971 и проведите этот простой тест – вы убедитесь, что его эластичность подобрана верно.

Как подготовить поверхность к нанесению антигравия?

Поверхность следует предварительно очистить от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки и наждачной бумаги, затем обезжирить Удалителем силикона KUDO KU-9100. Антигравий можно наносить непосредственно на чистый металл или старое лакокрасочное покрытие. Однако следует помнить, что при помощи наждачной бумаги невозможно полностью убрать с металла очаги точечной коррозии, которые, словно зубной кариес под пломбой, будут разрастаться под любым покрытием. Избавиться от точечной коррозии можно только при помощи преобразователя ржавчины. Поэтому для увеличения срока службы обрабатываемых деталей мы рекомендуем очистить поверхность металлической щеткой и наждачной бумагой, обезжирить ее, обработать преобразователем ржавчины Kerry KR-240, нанести антикоррозионный грунт и лишь затем наносить антигравий.

Как наносить антигравий?

Защитите поверхности, не подлежащие обработке, чтобы на них не попали следы аэрозоля. Для достижения наилучших результатов наносите состав при температуре окружающей среды не ниже +10°С. При более низких температурах значительно ухудшается адгезия антигравия к металлу и значительно увеличивается время сушки. Перед использованием энергично встряхивайте баллон в течение 2–3 минут. Это позволит добиться однородности распыляемого состава и обеспечит наилучшее качество покрытия. Наносите с расстояния 25–30 см на сухую, очищенную от грязи, ржавчины и смазки поверхность в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 10–15 минут при температуре +20°С. Время полного высыхания — 2 часа при температуре +20°С, после чего покрытие может быть окрашено. При более низкой температуре время сушки должно быть увеличено. Время ожидания зависит во многом от температуры окружающего воздуха – чем она ниже, тем больше время сушки. Не пренебрегайте сушкой: если не дать нанесенному слою высохнуть и покрыть его следующим, верхний слой «запечатает» нижний в полужидком состоянии и такое покрытие быстро отвалится. В любом случае мы рекомендуем проводить работы при температуре окружающего воздуха не ниже +10°С. Визуально момент нанесения следующего слоя можно оценить, когда поверхность перестанет блестеть и станет матовой.

Обязательно ли ждать полного высыхания антигравия перед нанесением на него лакокрасочного покрытия?

Антигравий с шагренью Kerry KR-971 совместим с большинством лакокрасочных покрытий на алкидной и акриловой основе, одно- и двухкомпонентных. Допускается нанесение лакокрасочного покрытия как на высохший антигравий (мокрым по сухому), так и не дожидаясь полного высыхания (мокрым по мокрому). Однако следует помнить, что при нанесении «мокрым по мокрому» суммарная толщина еще не высохшего покрытия получается довольно большой и есть риск образования потеков. Поэтому для большей надежности мы рекомендуем наносить лакокрасочное покрытие на полностью высохший Антигравий.

Можно ли покрывать антигравием Kerry колесные арки?

Для колесных арок обычно применяется специальный состав, называемый «жидкие подкрылки». Он более вязкий и образует покрытие толщиной 1 – 2 мм и более, тогда как толщина антигравия при стандартном нанесении значительно меньше, всего 100 — 200 мкм. «Жидкие подкрылки» можно нанести только из специального пневматического пистолета на специализированном сервисе. Если такой возможности нет, то как вариант, можно воспользоваться трехкратным покрытием колесных арок толстыми слоями антигравия с эффектом шагрени Kerry KR-971 следующим образом: Первый слой надо сделать двойным — на сухую, очищенную поверхность нанесите с расстояния 30-40 см два слоя антигравия Kerry KR-970 с промежуточной сушкой 20 минут. После этого седлать паузу 40 – 60 мин и  нанести один толстый слой с расстояния 15 – 20 см. Опять сделать паузу, но уже 1,5 часа и затем нанести последний толстый слой с расстояния 15 – 20 см. После нанесения последнего слоя машину следует поставить на стоянку на сутки и не эксплуатировать. В течение первой недели после обработки мы не рекомендуем ездить на автомобиле по грунтовым и гравийным дорогам, чтобы дать покрытию колесных арок приобрести максимальную прочность – тогда оно будет эффективнее всего защищать ваш автомобиль.

Консервант скрытых полостей ML. Аэрозоль в комплекте с удлинительной насадкой. KERRY KR-949

Почему для обработки скрытых полостей лучше применять ML состав, а не Мовиль?

По сравнению с широко известным Мовилем состав ML имеет целый ряд преимуществ. Мовиль изначально создавался для нанесения кисточкой или методом погружения, и потому не очень подходит для нанесения методом распыления. Он может образовывать сгустки, которые будут забивать распылительные насадки, а также вспененные сгустки на обрабатываемой поверхности внутри скрытых полостей. Стекая вниз, такие сгустки закупоривают дренажные отверстия. Из-за этого в скрытых полостях, например, в дверях, скапливается вода. Мовиль же недостаточно хорошо защищает поверхности от постоянного контакта с водой, и металл начинает ржаветь. Кроме того, из-за своей относительно высокой вязкости Мовиль плохо проникает в узкие места, например, к стыкам сварных швов, и не защищает их — коррозия часто начинается именно из таких мест. Кроме того, Мовиль при распылении пенится и не образует сплошной плотной пленки. Проконтролировать же качество образовавшегося покрытия в скрытой полости невозможно – туда попросту не заглянешь. Поэтому Мовиль лучше применять там, где нанесение можно проконтролировать визуально: в подкапотном пространстве, в багажнике.

Состав ML свободен от недостатков Мовиля. Он обладает вдвое большей текучестью, поэтому отлично проникает в самые узкие места, даже в стыки сварных швов, надежно защищая их. При этом более текучий ML не забивает дренажные отверстия в скрытых полостях, сохраняя возможность их вентиляции. ML не пенится при распылении, образуя ровную сплошную пленку без пор. Его эффективность в два раза выше Мовиля за счет более высокой плотности пленки и наличия в составе ингибиторов коррозии, способных сильно замедлить или вообще остановить коррозионное разрушение металла.

Чем насадки для распыления ML отличаются от насадок для распыления Мовиля?

Насадка для распыления Мовиля заметно больше в диаметре и надевается поверх трубки. В результате есть риск, что она при обработке зацепится за какой-нибудь выступ и попросту слетит. Поскольку это происходит в скрытой полости, увидеть это невозможно, и в итоге Мовиль может быть не распылен равномерно по всей поверхности, а просто вылит, например, в дверь. За счет большей текучести ML его насадка имеет сравнительно небольшой диаметр и выполнена заподлицо с трубкой – ей просто нечем цепляться за выступы. Поэтому она не слетит и весь состав будет распылен внутри полости равномерно по всей поверхности.

Почему бы вместо Мовиля и ML не распылить в скрытых полостях обычное машинное масло?

Мы не рекомендуем использовать вместо Мовиля и ML обычное машинное масло по следующим причинам: масло не образует на вертикальных поверхностях устойчивую пленку, попросту стекая вниз, не вытесняет влагу с поверхности металла, и в масле нет ингибиторов коррозии.

Можно ли наносить ML на влажную и ржавую поверхность?

В принципе, состав ML вытесняет влагу с поверхности металла. Однако, в крытых полостях может накапливаться пыль, грязь, образовываться рыхлая ржавчина. Вытеснить воду из рыхлого состава крайне сложно. Поэтому прежде чем наносить состав ML мы советуем хорошо просушить автомобиль. Вытесняющие способности состава ML пригодятся для того, что бы бороться с остаточной влажностью. Кроме того, в состав ML входят ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс образования ржавчины в уже имеющихся очагах.

Чем очистить поверхность, временно защищенную ML?

Состав ML легко удаляется бензином или керосином. В качестве более удобного средства можно воспользоваться Очистителем деталей тормозов и сцепления KERRY KR-965

Можно ли применять ML для долговременной защиты наружных поверхностей кузова от коррозии?

Применять состав ML для долговременной защиты наружный поверхностей мы не рекомендуем, т.к. ML состав на застывает и будет относительно легко удаляться при механическом воздействии.