Как действует герметик радиатора?

Герметик радиатора содержит вещества, которые активируются при соприкосновении с воздухом. Иными словами, они спокойно “путешествуют” по системе охлаждения до тех пор, пока не “найдут” течь, то есть пока не соприкоснутся с воздухом. На границе двух сред эти вещества вступают в действие и затягивают отверстие, возвращая системе охлаждения герметичность.

Все ли течи можно заделать при помощи герметика радиатора?

Отверстия, через которые происходит утечка, можно условно разделить на две группы. Первая – повреждения непосредственно на самих корпусах деталей, например, радиатора. Эти отверстия диаметром до двух, а то и до трех миллиметров достаточно хорошо заделываются при помощи герметика радиатора KERRY. Вторая группа – стыки различных деталей. С этими течами бороться сложнее, потому что из-за вибраций при работе двигателя и при движении автомобиля детали, стык между которыми дал течь, будут постоянно колебаться друг относительно друга и “пломба” будет разрушаться.

Если при однократном применении герметика радиатора течь остановить не удалось, можно ли попытаться все же заделать отверстие, добавив еще одну порцию герметика в радиатор?

Увеличивать дозировку герметика радиатора больше рекомендованной нельзя. При избытке герметика в охлаждающей жидкости он начнет осаждаться в наиболее узких местах системы охлаждения и может полностью закупорить основной радиатор, радиатор печки или термостат. Если при правильном применении герметика радиатора течь остановить не удалось, значит отверстие слишком велико или расположено на стыке двух колеблющихся друг относительно друга деталей, и заделать его с помощью герметика радиатора невозможно. Для устранения такой течи придется прибегнуть к другим способам ремонта.

Почему нельзя засыпать сухой герметик радиатора KERRY KR-130 в расширительный бачок?

В отличие от жидкого герметика радиатора KERRY KR-330 сухой герметик радиатора KERRY KR-130  засыпать в расширительный бачок нельзя. Он может не пройти через достаточно тонкий шланг, ведущий из радиатора к расширительному бачку, и закупорить его. Сухой герметик следует засыпать в систему либо через заливную горловину радиатора, либо, если ее нет, через верхний патрубок, отсоединив предварительно от него шланг. Конечно, все эти манипуляции нужно проводить на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.