В чем опасность мойки разогретого кузова автомобиля или мойки под прямыми солнечными лучами?
Дело в том, что шампунь с кузова необходимо смывать до его высыхания. Если дать моющему средству высохнуть, на кузове могут остаться трудносмываемые разводы. Если же в моющем средстве содержится силикат натрия, то на кузове останется белый налет, который без абразива удалить вообще не удастся. Понятно, что если кузов сильно нагрет от работающего двигателя или солнечными лучами, он высыхает очень быстро, и смыть с него моющий раствор можно попросту не успеть.
Почему важно соблюдать указанную производителем степень разбавления концентрата водой?
Часто можно встретить мнение, что чем сильнее концентрация моющего средства, тем лучше оно отмывает загрязнения. С одной стороны, это имеет под собой основания. Но с другой, чем выше концентрация моющего средства, тем выше уровень рН — раствор становится довольно агрессивной щелочью и может повредить лакокрасочное покрытие, сделав его мутным. Щелочи также агрессивны к деталям из цветных металлов, в частности, алюминиевым. Поэтому попытка улучшить моющие свойства раствора путем повышения его концентрации приведет не только к неоправданному перерасходу шампуня, но и может нанести вред автомобилю.