Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок пройдет гораздо проще, быстрее и качественнее, если вы воспользуетесь автохимией из широкой линейки KERRY.


Снятие болтовСервисные процедурыДемонтаж колодокПрофилактика тормозного механизмаСборка тормозного механизма

Снятие болтов

В случае, когда колесные болты или гайки невозможно отвернуть, на помощь придет жидкий ключ KR-940. Он быстро проникает даже в минимальные зазоры резьбовых соединений, размягчает образовавшуюся там ржавчину и возвращает соединениям подвижность. Достаточно обработать соединение жидким ключом KERRY, подождать несколько минут, позволив составу подействовать, после чего отвернуть «прихваченные» болты или гайки будет гораздо легче. Еще более эффективно, чем обычный жидкий ключ, действует жидкий ключ с дисульфидом молибдена KERRY KR-940-2. Присутствие дисульфида молибдена дополнительно снижает трение и гайка или болт отворачивается гораздо легче. Также для отворачивания «прихваченных» резьбовых соединений можно использовать термоключ с эффектом заморозки KERRY KR-940-3. Применение этого препарата позволяет быстро заморозить «схватившиеся» детали, и за счет термического шока соединению возвращается подвижность.

Сервисные процедуры

После того, как колесные болты стронулись с места, следует вывесить колесо при помощи домкрата. Чтобы ходовой винт домкрата не ржавел во время хранения и обеспечивал легкий подъем и опускание автомобиля, его лучше обработать графитовой смазкой KERRY KR-944-1. Она выдерживает очень высокие удельные нагрузки, не смывается водой, одновременно снижая трение в пятне контакта и защищая обработанные детали от воздействия влаги и дорожных реагентов.

Демонтаж колодок

Демонтировав колесо, можно приступать к демонтажу колодок. Для этого нужно отвернуть направляющие суппорта. Если крепеж направляющих не отворачивается, можно вновь воспользоваться жидким ключом. Снятые колодки следует осмотреть на предмет равномерности износа. Если одна из колодок изношена сильнее, значит, подклинивают направляющие суппорта. Скорее всего, в них необходимо обновить смазку. Снимите скобу, затем тщательно промойте направляющие пальцы и их гнезда при помощи очистителя тормозов KERRY KR-965. Также тщательно промойте очистителем весь тормозной механизм и диск.

Профилактика тормозного механизма

Предварительно очищенные направляющие пальцы обработайте смазкой поршней и направляющих суппорта KERRY KR-543. Это исключит подклинивание суппорта и обеспечит надежную работу тормозного механизма.
Тыльную сторону тормозных колодок обработайте смазкой для колодок и скоб KERRY KR-542. Если на колодках установлены противоскрипные накладки, их следует снять, нанести смазку на тыльную сторону колодок и установить накладки на место. Это позволит избавиться от скрипа колодок, вызванного вибрацией в процессе торможения. Нанесите смазку для колодок и скоб на участки направляющей скобы, с которыми соприкасаются тормозные колодки – это избавит колодки от подклинивания при снятии тормозного усилия и уменьшит их износ.
Ни в коем случае не наносите смазку на рабочие поверхности тормозных колодок или тормозных дисков – это может привести к потере эффективности тормозов! Если смазка все же попала на них, тщательно промойте рабочие поверхности очистителем тормозов.

Сборка тормозного механизма

Соберите тормозной механизм. Перед тем, как устанавливать колесо, обработайте крепежные болты (или шпильки) и привалочную плоскость колесного диска медной смазкой KERRY KR-937-11. Такая обработка предохранит детали от «прихватывания» и впоследствии позволит без затруднений отвернуть болты и легко снять колесо даже с легкосплавным колесным диском, который подвержен «прихватам» особенно сильно.

Следование этим несложным рекомендациям по применению автохимии KERRY при замене тормозных колодок сделает эту процедуру более легкой, более быстрой и позволит избежать трудностей при последующей эксплуатации и обслуживании автомобиля.