Силиконовые герметики-прокладки и многоцелевые герметики KERRY представляют собой силиконовые составы, которые герметизируются при комнатной температуре (RTV – Room Temperature Vulcanizing). Для вулканизации им необходима лишь влага, которую они «заимствуют» из окружающего воздуха. Соответственно, чем выше влажность, тем быстрее идет процесс вулканизации. Верхний порог температуры, при котором могут эксплуатироваться герметики KERRY, составляет 250°C при постоянной эксплуатации и 330°C при кратковременном нагреве.
Для чего можно применять?
Герметики-прокладки KERRY используются для уплотнения стыков плоских поверхностей. Это могут быть прокладки клапанной крышки, впускного коллектора, поддонов двигателя и коробки передач, водяного насоса, крышки цепи ГРМ, крышки дифференциала ведущего моста и т.д.
Не следует применять силиконовые герметики-прокладки в качестве прокладок головки блока цилиндров и выпускного коллектора – в этих местах слишком высокая температура. Также из-за низкой стойкости к воздействию бензина и дизтоплива силиконовые герметики-прокладки не применяются для уплотнения топливных магистралей.
Какие выбрать?
В качестве растворителя в герметиках может использоваться кислота либо спирты. В зависимости от этого герметики бывают кислотными (у KERRY это красный KR-141-1 и черный KR-141-2) или нейтральными (у KERRY это серый KR-142-1 и KR-143-3, чёрный KR-143-2, красный KR-143-1). Кислотные герметики дешевле, но имеют меньшую прочность, к тому же их нельзя использовать при контактах со щелочами, в частности, с бетоном, камнем, и с осторожностью применять при контакте с цветными металлами и некоторыми пластиками. Впрочем, количество кислоты в кислотных герметиках невелико и к заметной коррозии автокомпонентов их использование не приводит.
Как правильно наносить?
Перед нанесением герметика поверхность необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Остатки старого герметика можно убрать при помощи удалителя прокладок и герметиков KERRY KR-969: нанести средство на загрязнения, дать составу подействовать и удалить размягченный герметик пластиковым скребком или металлической щеткой. Стальной скребок использовать не рекомендуется из-за риска повредить привалочную поверхность, особенно если она алюминиевая или пластиковая. Затем поверхность обезжирить быстрым очистителем KERRY KR-968 или очистителем тормозов и сцепления KERRY KR-965.
Внимание! Крепежные отверстия в стальных поддонах и крышках перед установкой этих деталей требуется обязательно осадить, для чего лучше воспользоваться специальной оправкой. Это нужно, чтобы убрать деформацию, которая появилась вокруг отверстий во время предыдущей затяжки крепежных болтов.
Затем нанести герметик вдоль наружного края по периметру привалочной поверхности и вокруг отверстий ровным непрерывным жгутом. Жгут не должен быть слишком толстым, иначе избыток герметика после затяжки болтов будет выдавлен внутрь двигателя или коробки передач, где может навредить.
Сразу после нанесения следует прижать соединяемые поверхности и затянуть крепеж. Если этого не сделать, на герметике может образоваться поверхностная пленка, которая ухудшит адгезию к поверхности и такая прокладка потечет. Лишний герметик удалить пластиковым скребком, чтобы стык выглядел аккуратно.
Можно ли эксплуатировать агрегат сразу после сборки?
После сборки герметику нужно дать время для вулканизации, причем, чем меньше влажность и температура, тем больше времени требуется. В нормальных условиях при температуре +23°С и относительной влажности 55% будет достаточно нескольких часов, чтобы герметик набрал необходимую прочность. Только после этого отремонтированный агрегат можно заправлять техническими жидкостями и начинать эксплуатировать.
Как удалить герметик-прокладку?
Если состав был только что нанесен и еще не вулканизировался, его можно смыть уайт-спиритом или ацетоном. Застывший герметик-прокладку обрабатывают удалителя прокладок и герметиков KERRY KR-969, выдерживают 15-20 минут и затем размякшие остатки герметика удаляют пластиковым скребком или металлической щеткой. Стальной скребок использовать не стоит, чтобы не повредить привалочную поверхность.