Все разнообразие полиролей можно условно разделить на три группы:

— восковые;

— синтетические;

— абразивные.

Восковые полироли появились самыми первыми, в то время, когда ни о какой синтетике еще и не мечтали. Но с появлением синтетических полиролей восковые по-прежнему остаются востребованными, в первую очередь потому, что их применение при невысокой стоимости и простоте нанесения дает хороший результат. Наиболее эффективными считаются составы, содержащие воск карнаубы. Его еще называют бразильским или пальмовым воском из-за того, что получают этот воск из листьев пальмы Copernicia cerifera, растущей в северо-восточных штатах Бразилии.

Однако при несомненных достоинствах у восковых полиролей есть и недостатки, главный из которых — недолговечность. Восковой полироль смывается с кузова после одной-двух моек, поэтому защитный эффект от его применения невелик. Кроме того, восковые составы при заморозке теряют свои свойства, поэтому хранить их надо при плюсовой температуре.

Синтетические полироли представляют собой довольно разнообразную группу, которую можно, в свою очередь, разделить на три подгруппы:

— очистители-восстановители;

— силиконовые полироли;

— полимерные полироли.

Очистители-восстановители применяются в том случае, когда краска на автомобиле окислилась и стала тусклой, есть трудновыводимые пятна,  небольшие потертости и царапины. Благодаря наличию в составе специальных химических соединений и тонких абразивов очистители-восстановители снимают слой окислов и загрязнений, заполировывают мелкие повреждения, возвращая покрытию былую яркость. Очистители-восстановители бывают двух типов: для обычных красок и покрытий типа «металлик». Но следует иметь в виду, что после обработки очистителем-восстановителем кузов нужно покрыть защитным полиролем. Иначе через одну-две недели покрытие вновь окислится и потускнеет.

Силиконовые полироли по свойствам близки к восковым. Выпускаются они обычно в жидком виде и очень просты в применении — достаточно нанести полироль на кузов и растереть. Но основной недостаток силиконовых полиролей тот же, что и восковых — недолговечность. Они тоже выдерживают буквально пару моек.

Полимерные полироли, в отличие от восковых и силиконовых, держатся на кузове несколько месяцев и все это время отлично защищают лакокрасочное покрытие. Но за все нужно платить — стоят полимерные полироли заметно дороже восковых и силиконовых. Кроме того, наносить их гораздо дольше и труднее. Еще один нюанс: удалить свеженанесенный полироль непросто, и если вдруг придется красить полированную недавно деталь, например, в случае аварии, покраска окажется непростой задачей.

Абразивные полироли используются для ликвидации дефектов лакокрасочного покрытия, таких как царапины, потертости, стойкие загрязнения, помутнение. Но нужно понимать, что, обрабатывая кузов абразивным полиролем, удаляется часть лакокрасочного покрытия. Поэтому применять абразивные полироли нужно только в крайних случаях — многократная полировка абразивом может удалить с поверхности всю краску до грунта. И, конечно же, после такой обработки кузов нужно покрыть защитным полиролем, поскольку абразив полностью снимает защитное покрытие.

По консистенции полироли можно разделить на жидкие, аэрозольные, кремообразные и твердые. Жидкие и аэрозольные полироли наносятся достаточно легко и быстро, но их невозможно нанести толстым слоем, и поэтому они менее долговечны. Твердые полироли, наоборот, требуют больших затрат времени и сил при нанесении, однако создают более толстое и долговечное покрытие, способное держаться на кузове несколько месяцев. Кремообразные полироли занимают промежуточное положение между жидкими и твердыми и во многом являются компромиссом между теми и другими.

Из особенностей применения полиролей следует также отметить тот факт, что полироли можно наносить на лакокрасочное покрытие не раньше, чем через три месяца после покраски. Покрытие должно полностью полимеризоваться и приобрести необходимую твердость. Преждевременная полировка свежего лакокрасочного покрытия может вместо пользы принести вред.