Каков принцип действия присадки для повышения компрессии?
Причин, из-за которых компрессия в двигателе упала, может быть три. первая — это потеря герметичности на стыке клапанов и их седел. Вторая — залегание поршневых колец вследствие, например, использования некачественного масла либо чрезмерно больших интервалов его замены. Третья — сильный износ цилиндро-поршневой группы. В первом случае присадка никак не поможет, а вот во втором и третьем эффект от ее применения может быть заметен. Принцип действия присадки для повышения компрессии состоит в том, что она повышает вязкость масла, делает его менее текучим. В итоге ставшее более вязким масло лучше уплотняет зазор между залегшим или изношенным поршневым кольцом и стенкой цилиндра, уменьшается прорыв газов в картер двигателя и повышается компрессия. Кроме того, меньше масла попадает в камеру сгорания, соответственно, уменьшается его расход на угар, в камере сгорания образуется меньше нагара. Еще одним положительным моментом может стать увеличение давления масла в системе смазки — ведь более вязкое масло создает большее сопротивление в зазорах между вкладышами и шейками коленвала и распредвала.
Как долго действует присадка для повышения компрессии?
Поскольку присадка для повышения компрессии добавляется в моторное масло, действует она до следующей смены масла. Поэтому добавлять ее в двигатель лучше при замене масла — так срок ее действия окажется максимально продолжительным.
Способствует ли присадка для повышения компрессии восстановлению изношенных деталей двигателя?
Нет, не способствует — чудес не бывает. Присадка для повышения компрессии не раскоксует залегшие кольца, не восстановит изношенные кольца и разбитые канавки в поршнях, не вернет заводские размеры поршням и цилиндрам. Она лишь поможет уплотнить зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра, сделав масло более густым. Использование присадки для повышения компрессии может лишь отсрочить ремонт изношенного двигателя, но никак не заменить его.
Что следует учитывать, применяя присадку для повышения компрессии?
Добавление присадки для повышения компрессии в моторное масло делает его гуще, и это имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Так, нужно с осторожностью использовать присадку в зимний период. В сильные морозы масло, особенно минеральное (а в изношенные моторы чаще всего заливают именно его), и без того практически теряет текучесть, остывая за время ночной стоянки. Если же сделать его еще гуще, оно станет «почти твердым», и есть риск морозным утром просто не завести двигатель — коленвал не провернется. Или, что еще хуже, вывести мотор из строя после запуска, пока «почти твердое» масло в первые секунды попросту не будет прокачиваться по системе смазки и все пары трения будут работать насухую.